8 (800) 770-00-70 Конт. груз - box@fesco.com Ген. груз - cargo@fesco.com
ГлавнаяО компанииИстория

История

Отсюда и владеть Востоком!

С первых дней своего рождения порт играл огромную роль в освоении дальневосточных окраин России. Он стал главной распределительной базой грузопотоков на Сахалин, Камчатку и другие удаленные территории, отправной точкой рейсов русских коммерческих судов в сопредельные страны и одновременно - главным российским дальневосточным причалом для судов иностранных держав. Во Владивостокском порту было положено начало Великого Сибирского пути - Транссибирской магистрали...

18 июня 1859 года в бухту, известную в те времена под названием “Порт Мэй”, вошел корвет “Америка” с генерал-губернатором Восточной Сибири Николаем Николаевичем Муравьевым-Амурским на борту. "Великолепный порт! Отсюда и владеть Востоком!" ― эти пророческие слова определили будущее Владивостока и его главных ворот - морского порта.

18 марта 1860 года генерал-губернатор Восточной Сибири Муравьев-Амурский дает предписание военному губернатору Приморской области Петру Васильевичу Казакевичу основать порт в гавани Владивосток.

“Владивосток самой природой назначен для обширной морской торговли внутренними произведениями страны. Расположившись в центре богатыми бухтами и внутренними путями, имея громадный, совершенно спокойный рейд… пост этот должен со временем сделаться весьма важным торговым портом”. П.В. Казакевич.

20 июня  (2 июля н.с.) 1860 года во исполнение приказа генерал-губернатора Восточной Сибири в бухту прибыл военный транспорт “Манджур”, основавший форпост Владивосток. Через год пост был объявлен портом со статусом “порто-франко” - портом беспошлинной торговли. Этот факт стал мощным стимулом в развитии “ворот России на Тихом океане”.

10 мая 1896 года российский император Николай II утверждает “Положение” о строительстве коммерческого порта во Владивостоке в бухте Золотой Рог. На исследовательские работы и устройство причального фронта было выделено 600 000 рублей. В строительстве применялись самые передовые, на тот момент, отечественные и зарубежные технологии, были задействованы лучшие специалисты из разных городов России.

28 сентября (10 октября н.с.) 1897 года производится закладка первых бетонных массивов для устройства причалов коммерческого порта Владивосток.
Через три года Владивосток приобретает черты современного порта. Растет количество заходов коммерческих судов. Если в 1897 году было 246 судозаходов, то в 1900 году ― уже 436. Грузооборот порта вырос за этот период с 187,750 тонн до 411,460 тонн.

1909 год. Российским правительством утверждены новые официальные документы, где Владивостокский коммерческий порт назван торговым.

После русско-японской войны 1904-1905 гг. Владивосток на несколько лет остался единственным российским международным портом на Тихом океане. Порт экспортировал зерновые грузы, обслуживал каботажные перевозки, которые 1909 по 1914 год возросли в два раза, обеспечивал транзитную торговлю Манчжурии с Россией.

1914 год. Первая мировая война. Владивостокский морской торговый порт становится главным портом России. Резко возросший грузопоток - от продовольствия до паровозов и военных орудий, перевозимых из США - потребовал срочной реконструкции порта. Для реализации соответствующего проекта российское правительство выделяет 1,7 миллионов рублей.

Производственная база, заложенная еще в царской России, позволила порту бесперебойно функционировать на протяжении долгих лет после Октябрьской революции 1917 года и установления в стране Советской власти.

1941 - 1945 годы. Великая Отечественная война. Портовики сражались на фронтах и ковали победу в тылу.
В годы войны, когда противником были блокированы Балтийское и Черное моря, во Владивосток по ленд-лизу из портов Тихоокеанского побережья США доставлялось вооружение, продукты питания, техника, медикаменты. Потом груз отправлялся по Транссибу на фронт.

10 миллионов тонн - таков общий грузопоток, прошедший через причалы Владивостокского морского торгового порта в годы Великой Отечественной. В победоносный 1945 год порт был признан всесоюзным лидером скоростной обработки судов.

Первые послевоенные годы ― подъем экономики Дальнего Востока. Во Владивостоке оживают старые предприятия, появляются новые. В этих условиях приобретают особую значимость местные грузовые перевозки. 
Грузооборот Владивостокского торгового порта в это время рос за счет каботажа. В 1950 году его объем по сравнению с предыдущим годом увеличился в семь раз.

1952 год. Порт Владивосток становится военно-морской базой Тихоокеанского флота. Коммерческая составляющая порта сводится к минимуму. Он “закрывается” для иностранных судов.

1960 год. В порту Владивосток начинается масштабная реконструкция.
Здесь появляется новейшая для тех лет техника - пластинчатые транспортеры, грузоподъемники, автопогрузчики для сыпучих грузов, установка для слива растительного масла с танкеров, плавучий кран грузоподъемностью в сто тонн.

Осуществляются строительство и реконструкция всех важнейших производственных, бытовых и хозяйственных объектов. Облик порта был кардинально обновлен.

1986 год. Высшее руководство Союза Советских Социалистических Республик инициирует ряд политических и экономических реформ, которые направлены на масштабные изменения всех сфер жизни советского общества – перестройка. Реформы приводят к дестабилизации политической системы страны и краху советской экономики. Владивостокскому морскому торговому порту, в отличие от многих других предприятий, в период политической и экономической нестабильности удалось выжить.

1992 год, январь. Порт Владивосток, после сорока лет нахождения в статусе “закрытый” становится международным.

1992 год, 24 ноября. Пройдя подготовку к приватизации, ВМТП преобразован в Акционерное общество открытого типа “Владивостокский морской торговый порт”. Уставной капитал - 97009000 рублей - разделен на 9700900 акций номиналом в десять рублей каждая.

10 октября 1997 года ВМТП отметил столетний юбилей. За свой вековой трудовой стаж Владивостокский морской торговый порт обработал 283 163 600 тонн грузов.

1999 год. ВМТП побил свой собственный рекорд, преодолев 5-миллионный рубеж по объему обработанных грузов. Грузооборот составил 5 331,5 тыс. тонн.

2002 год. Владивостокский морской торговый порт превышает недоступный ранее результат - шесть миллионов тонн переработанных грузов по итогам работы двенадцати месяцев.

2003 год. ВМТП достигает максимального результата грузопереработки за все свою историю - 7 млн. 127 тыс. тонн.

2007 год. ОАО “ВМТП” признано Ассоциацией морских портов России лучшей стивидорной компанией страны.

2008 год. В ОАО “ВМТП” осуществляется крупнейшая инвестиционная программа.

Беспрецедентные за последние 25 лет не только для Владивостокского порта, но и для портов российского Дальнего Востока в целом, поставки перегрузочной техники стали самым значимым событием года.

Поступление четырёх контейнерных перегружателей компании “ZPMC” - два причальных типа “STS” и два тыловых перегружателя типа “RMG”, прибывших в рамках реализации стратегического проекта по развитию мощностей для перегрузки контейнеров в ВМТП, станет залогом дальнейшего роста переработки контейнеров и достижения уровня в 650 тыс. TEU к 2015 году.

Были продолжены начатые в 2007 году работы по строительству контейнерного терминала на базе причалов №14-15. Проведена реконструкция причального покрытия, проложены новые подкрановые пути, модернизированы инженерные сети, построены очистные сооружения. Также была построена и введена в эксплуатацию площадка для хранения рефрижераторных контейнеров с возможностью единовременного хранения 180 единиц. Суммарные инвестиции составили 718 миллионов рублей.
По результатам работы в этом году ВМТП вновь признается Ассоциацией морских портов России лучшей стивидорной компанией страны.

2011 год. В ВМТП наиболее активно развивается контейнерная составляющая. За период 2009-2011 годы, после проведения необходимых работ по модернизации и переориентированию производственных мощностей нескольких причалов, закупки специализированной перегрузочной техники, объемы обработки контейнерных грузов в ВМТП увеличились вдвое. В структуре грузооборота порта контейнеры занимают 54%.

Результат работы двенадцати месяцев 2011 года, равный 432062 TEU вывел ВМТП в лидеры по объемам обработки контейнеров среди региональных портов. Доля Владивостокского морского торгового порта в общем контейнерообороте портового комплекса российского Дальнего Востока составила 38%.

В тоже время ВМТП продолжает работу с такими грузами, как разные виды металлов, автотехника, зерно, лесные грузы, целлюлоза, кокс.

Владивостокский морской торговый порт становится полноправным участником Транспортной Группы FESCO – одной из крупнейших российских транспортно-логистических компаний, созданной на базе Дальневосточного морского пароходства (ДВМП).

2014 год. ВМТП с начала 2014 года перевалил более 500 тыс. TEU, установив абсолютный рекорд по объему обработки контейнеров в портах Дальнего Востока России. Ни одна стивидорная компания региона ранее не достигала такого показателя даже по итогам целого года. 500-тысячный TEU был обработан в порту 22 декабря.

Увеличение объемов перевалки контейнеров является одним из приоритетных направлений развития порта. В 2015 году за счет совершенствования операционной деятельности на контейнерном терминале планируется довести пропускную способность ВМТП более чем до 600 тыс. TEU.